Почему репосты не решают ваших проблем

Почему репосты с просьбой помочь чаще всего не работают?

Мы живём в мире, где идёт война за наше внимание. Котёнок, политические новости, котёнок, клёвые треки, подборка лайфхаков, поздравление с днём рождения, снова котёнок. Листая ленту, мы привычно пропускаем ненужные сообщения, которые нас не касаются или нам неинтересны. Мы привыкли не слушать рекламу в перерывах «Поля чудес» и «Покемонов» и перенесли это умение на бесконечные ленты социальных сетей. Сет Годин в «Фиолетовой корове» написал, что для того, чтобы вызвать реакцию человека сегодня, к нему нужно обратится примерно 26 раз.

Представьте себе, вы должны показать ему баннер около 26 раз. 26 раз застать его у телевизора рекламой. 26 раз показать запись в тематическом паблике.

Поэтому, когда вы просто о чём-то просите своих друзей и просите сделать их репост — это не сработает. Сделают 3-4 человека, которые подумали, что это неплохая идея — помочь вам. Если вы написали про значимую проблему, сделаи отличный текст, вставили в сообщение картинку, поработали над сообщением — сможете поднять этот показатель даже до 20-30 человек.

Если только вы не потратите маленько своего времени и не напишите своим друзьям и знакомым небольшую просьбу сделать репост. Тут есть несколько простых очевидных правил, которые легко помогут добиться нужного результата

  • Не надо копипастить сообщения. Во-первых, вконтакт быстро забанит, во-вторых, просьба должна быть личной. Потому что всякие левые сообщения и так мелькают в ленте каждый день.
  • Приводите причину, почему это нужно сделать. Причина может практически любой, важно написать “потому что”. Это — доказанная особенность, про неё ещё писал Чалдини в “Психологии влияния”.
  • Обращайтесь к друзьям по имени. При этом ваша просьба сделать репост может быть отличным поводом узнать как у них дела.

Если вы не написали никому и вашу абстрактную запись о продаже машины репостнули 2-3 человека, то секрет в том, что вы получили ничьё внимание. Ваша запись попала между шуткой из МДК и какой-нибудь фитоняшкой. И тут уже можно задуматься над тем, хотите ли вы достичь максимального охвата, или решить свою проблему. Если вам нужно именно решить проблему (например, вы ищете квартиру, а не продаёте машину), то нужно подумать, кто может сдавать квартиру, или знает людей, кто её сдаёт, или работает в агенстве недвижимости.

Теперь вы можете использовать хорошо написанный пост как максимально чётко сформулированную информацию о том, что вам нужно. Он должен объяснять, что вам надо и зачем, чтобы человек, которому ваш друг или вы напрямую скинете сообщение сразу понял, чем он вам может помочь.

Наверняка, у кого-то из вашего круга общения будет человек, который может помочь с решением твоего вопроса. Надо просто подумать, кто же сможет переслать это сообщение непосредствено тому, кто сможет решить проблему.

И вся эта затея с репостами нужна зачастую для того, чтобы достичь этого одного конкретного человека, поэтому надо больше думать над тем, кто может знать нужного человека, и писать им лично, а не спамить сообщения по 10 раз в день.

По поводу написания поста есть тоже несколько идей, которые помогут оформить сообщение максимально круто:

  • Понятный заголовок. “Продаю отличную машину за хорошую цену” / “Ищу 3к квартиру в районе станции пл. Ленина”. Из заголвка должна быть понятна суть того, что вы от человека хотите, потому что текст ниже скроется катом.
  • Описать что вам нужно.
  • Оставить призыв сделать репост или отправить сообщение людям, которые могут с этим помочь.
  • Добавить фотографию, потому что пост будет более заметным.

Всё. Написать простое и понятное сообщение и лично попросить знакомых репостить. Тогда вам не придётся писать одно и то же по нескольку раз, ожидая, что люди обратят внимание на повторяющееся сообщение в своей ленте.