Отличная работа: как политтехнологи вовремя заметили тренд и использовали его в свою пользу

Сегодня в сети появился интересный ролик.

Не смотря на то, что сам случай явно политический и играет кому-то на руку, спекулировать на тему того, кому что выгодно можно только если ты непосредственно в тянут этот процесс. Я сразу оговорюсь, что кому это выгодно и кто его раскручивает, мне неинтересно, как и весь политический аспект.

Но ровно настолько же интересен сам этот кейс, как показатель.

Вот сам ролик:

Я даже сейчас пересмотрел его лишний раз, настолько видно в нём любовь к своему делу и внимание к деталям.

Диванным аналитикам напоминают, что реальная война хороша, только когда ты смотришь ролики на ютубе, а вот смотреть за ней из окопа — другое дело. При этом для донесения этой идеи во второй раз используется симпотичный мальчик-модель в майке с нужным хэштегом, с которым ассоциирует себя целевая аудитория.

При этом графика в ролике сделана на очень высоком уровне, подобраны удачные фотографии глав государств, и видно, что создатели вложили в него душу.

Так зачем же сделали этот ролик?

Этот ролик определённо результат какой-то работы и процессов, которые очень сложны и сейчас неинтересны, поэтому их можно рассматривать как чёрный ящик, или ширму, за которой творится какое-то волшебство. Что же находится за этой ширмой:

Политтехнологи нашли хэштег #ПутинВведиВойска и заспамили его естественным траффиком за счёт качественного видеоролика, который люди сами постят в ленты и вдобавок обсуждают!

Им не пришлось использовать ботов, или покупать какие-то посты или рекламу, потому что он действительно качественно сделан: отличный текст, классный диктор и достойная графика. Он сделан так, что люди сами хотят им поделиться. Это потрясающий кейс вирусного маркетинга.

Видимо, сначала хэштег использовался для того, чтобы как раз нагнетать обстановку и как-то лоббировать идею ввода войск в/на Украину среди населения. А нужные люди вовремя этот тренд заметили и перехватили инциативу, пытаясь достучаться до тех, кто думал, что Россия должна ввести войска на Юг Украины. И они наверняка достучались, объяснив про гос долг и возможные мотивы других стран.

Это настолько же изящно, как в шахматах взять фигуру так, чтобы одновременно открыть пространство для атаки другой фигурой.

Они не только донесли нужные мысли до своей целевой аудитории, но и смогли воздействовать на противников своей идеи и возможно, обратить кого-то в их союзников.

Это всё равно что любителям BMW показать качественный ролик, который убеждает, что Mercedes круче.

В данном случае явно видно, что одна из сторон сделала классный ход, оставив другую думать над тем, что сделать в ответ. Больше всего интересно, какой инструмент они используют для отслеживания влияния в социальных сетях.

Поэтому если вы случайно нашли этот пост и работали над / против этого ролика, может быть вам будет интересны те инструменты, которые мы делаем в Мерку?

Чему можно научиться на примере этого случая?

Во-первых, как важно отслеживать социальные сети и дискуссии, которые ведут в них люди. Потому что если бы заказчики ролика этого не делали, у них бы не было информации о том, какие настроения и мысли есть у людей, которые используют этот хэштег.

Во-вторых, как важно делать качественный ролик. Вот комментарий менеджера проектов Бориса из новосибирской студии Feel Factory, которая также занимается видео-производством:

комментарий Feel Factory

В-третьих: контент надо делать настолько качественным, чтобы люди хотели им делиться.

 Как понять что находится в чёрном ящике?

144680_original

Кстати, я подумал и решил сделать рубрику «отличная работа», в которой буду писать про те интересные случае, когда люди сделали что-то очень крутое и умное (в эту рубрику априори попадает деятельность, например Додо-пиццы, Авиасейлс, Алёны Владимирской или Александра Журбы).

В этой рубрике будет проводится то, что программисты называют reverse-инжинирингом. То есть я буду с удобный позиции диванного генерала писать про то, что возможно хотели сделать люди той или иной программой / поступкой / событием.

Этакая стохастическая идентификация систем для реальных событий, без скучной математики в виде фильтра Калмана — когда у тебя есть явные события в мире и ты пытаешься понять, что же происходило в чёрном ящике, который выдал наружу эти события и понять как он устроен внутри.