Феерическая расстановка точек над бизнес-пабликами и историями успеха

Сейчас группы про личную успешность, а также блоги про создание бизнеса стали очень сильно распространены. Не важно, что стало катализатором процесса и помогло положить в голову идей, что публичное достижение их целей будет как-то полезно другим людям, но количество этих групп, а самое главное, их подписчиков неуклонно растёт.

Хорошо это или плохо?

TL;DR / Краткое содержание: «Все врут. Не стоит верить тем банальным вещам, которые пишут в пабликах и группах успешных предпринимателей, особенно заявленным прибылям и доходам, если вы лично не знаете этих людей или не видели выписки с их банковского счёта

Делиться кейсами из своей практики, рассказывать какие-то нетривиальные выводы, отличные от того, что можно нагуглить за 15 минут, а также транслировать культуру своей компании (причём как внешнюю, так и внутреннюю) — это, бесспорно, очень крутое занятие и люди, которые ведут такие блоги получают репутацию эксперта, а также делают общественно-полезное дело, выступая евангелистами предпринимательства.

Образцовый блог в этом понимании — это блог Фёдора Овчинникова, в котором он сначала рассказывал про свой магазин «Сила ума», а потом продолжил историю развитием международной сети пиццерий «Додо-пицца» (почему про неё стоит читать, и конкретно, что интересного можно найти в этом блоге, написано в отдельном посте).

Блог Фёдора действительно прозрачен, до предела честен и открыт, в отличие от тех, кто копирует и извращает эту идею для того, чтобы использовать схожие площадки с единственной целью — генерация продаж своему b2b бизнесу или сбор людей на семинары.

По этому поводу основатель другой крутой компании MadRobots, Николай Белоусов в своём посте на фейсбуке высказался очень точно, назвав этот процесс «легендированием успешности». В этом случае весь процесс сводится к созданию образа суперкрутого и успешного предпринимателя, при этом наличие реальных успехов, как и денег на счёте в момент этого «легендирования» — дело десятое, потому что пипл (студенты, школьники и сомневающиеся в себе люди) схавает.

Вот так вот выглядит оформление среднего по больнице бизнес-паблика успешных бизнесменов:

легендирование успешности

 

По поводу контента, который размещается на этих площадках очень хороший пост написала Наталья Стурза, PM из Perfomance Media. Он затрагивает не только такие паблики, но и другие, менее персонализированные страницы про бизнес.

«Патерн потребления контента в стартаперских/предпринимательских пабликах в vk, сейчас их развелось очень много:

  • Нещадно эксплуатируйте образ Тинькова – Давайте 12 советов от его имени, приводите 7 принципов ведения бизнеса, 9 книг которые он советует читать, приводите его цитаты и обязательно прикрепите его фоточку. Пост выстрелит! Это то, что лайкают и шерят больше всего.
  • Аткрытки: Черный юмор про то, что стартаперы неудачники и задроты
  • Абсурд: “Это денежный магнит, добавьте на стену, и вас ждет прибавка!” или “Поделись этой кучей денег на своей стене – пусть она будет у тебя хоть где-то”
  • Давите негативом: Вы никогда не заработаете миллион, если будете делать это; Вот почему вы до сих пор ничего не добились; Успешные предприниматели никогда не делают этих вещей
  • “Легко и просто”: Как не прилагая никаких усилий добиться успеха; Простые вещи, которые приведут вас к сверхприбыли; Как получить новые знания не потратив ни копейки; Сиди на диване и получай 300К в неделю
  • Фэйлы(Черт возьми, кто не любит чужих неудач): Как облажаться при регистрации ООО; Как попасть на арест за неправильное оформление отчетности
  • Цитаты великих людей на красивом фоне: Из разряда ванильных ТП, но только для ванильных стартаперов – это таргетирование, детка.
  • Топ бизнес-книг: Все лайкают и щерят подборки книг из 20шт. Как-будто кто-то их прочтет, как-будто кто-то вспомнит через день о том, что расшарил их на свою стену. Из рязряда – я расшариваю посты о рецептах из пабликов, пусть все думают что я умею готовить.
  • Мотивирующие картинки/цитаты/демотиваторы: Как быть продуктивным; Где взять мотивацию; Секреты тайм-менеджемента; Как не прокрастинировать. Отступление: Вот я всегда удивлялась людям, которые спрашивают о мотивации. Ну раз хочешь – так делай, не хочешь – значит не хочешь и ты ленивая скотина. Я бываю ленивой скотиной, большинство ею бывают, но нужно вовремя брать себя в руки.
  • 30 советов/5 шагов/7 привычек/12 обязательных инструментов и т.д. Просто кто-то узнал, что цифра в начале заголовка делает его “завлекающим”. Или просто стащил пост из другого паблика.
  • Контент, который я называю +100500%: Увеличь прибыль на 3000%; Вложись и получи доход +150%
  • Истории успеха от известных стартапов: как правило зарубежных и стартаперами здесь называют google, dropbox и прочие компании
  • Пошаговые инструкции. Здесь все не так безнадежно, ибо да будет так: Как зарегистрировать ООО в Мск; Как учесть все ньюансы при сдаче отчетности онлайн

Это все. Есть и интересный стоящий контент – один из 300 постов, примерно, а основная масса именно такая  Да, контент подстраивается под потребителя.

Нет, самый выгодный – эксплуатировать образ Тинькова(Ну еще Мавроди, скажи по-секрету). К сравнению, в одном и том же паблике в одно и то же время пост с ТИньковым наберет +500 лайков +80 репостов, а пост из 7 советов – +190 лайков и не знаю сколько репостов. Это в среднем и я говорю за конкретный паблик.»

 

То есть зачастую, создаваемый образ и посты не имеют ничего общего с действительностью и иногда выходят за грани возможного, что отмечает, например и Метрополь в отличной заметке относительно суперпродуктивного расписания.

Не стоит верить тем банальным вещам, которые пишут в бизнес-пабликах, особенно заявленным прибылям и доходам, если вы лично не знаете этих людей или не видели выписки с их банковского счёта.

Доктор Хаус прав. Все врут.

все врут