Семён Кибало основал брэнд толстовок с принтами ВУЗов и стал Молодым Предпринимателем России 2012. После этого он нашёл спонсоров, провёл успешную компанию на Бумстартере и объехал США, Японию и Австралию для того, чтобы найти бизнес-идеи и поделился ими с аудиторией своего медиапроекта «Охотник за идеями».
Мы встретились с ним на фестивале Сигет в Будапеште, где он поделился историей о том, как же он начал заниматься бизнесом.
Что он делал до того, как начал заниматься бизнесом
До того, как основать UniFashion и начать продавать франшизы, Семён был активным студентом-патриотом своего ВУЗа, а также отвечал за внешние коммуникации в локальном отделении союза технических ВУЗов Европы. Благодаря этой организации он много ездил по Европе и везде видел студентов в толстовках с принтами их ВУЗов.
В один прекрасный день он решил сделать толстовки с принтами БЭСТа (этой студенческой организации) для студентов родного Политеха. Силами команды таких же волонтёров Семён нашёл где купить, где напечатать толстовок и первая партия получилась немного больше, чем они планировали, поэтому они и решили отправить их в итальянское отделение союза.
При этом сработал первый маячок, потому что напечатанные в таком тестовом режиме толстовки обошлись в 1000-1200 рублей, хотя в магазинах их продавали за 3000.
От тестовой партии к бизнесу
А дальше Семён закончил университет и задумался над тем, что хочет себе толстовку с принтом Oxford или Harvard, чтобы ходить, как те самые подростки из голливудских фильмов, но в свободной продаже в то время их не было, как и на ebay.
А потом его осенило и он захотел сделать толстовку своего ВУЗа (которых тем более не было в продаже). И тут надо слышать то, с каким теплом Семён рассказывает про этот момент: «И ты понимаешь — вот оно! Ты влюбляешься в свою идею по-настоящему, ты понимаешь,что это гениальнейшая идея и ты влюблен в нее. Вот 2 главных фактора хорошей бизнес-идеи: идея простая и она “твоя”.»
Дальше он нашёл ребят, которые тоже хотели купить толстовку, собрал денег, напечатал толстовки и на полученную прибыль заказ ещё, чтобы в следующий раз ребята не ждали 2 недели.
«Их стали покупать, покупать, покупать.»
Покупать так, что Семён даже и не ожидал. Поэтому на вложенные деньги он купил станок для печати принтов и начал сам наносить логотипы дома.
Потом он привлёк в проект своего друга, чтобы успевать доставлять заказы.
Потом толстовки заполонили обе квартиры, а девушки мерили толстовки прямо в подъезде и это стало отправной точкой для того, чтобы снять офис.
Естественно, он столкнулся с тем, что оставались маленькие и большие размеры, а М-ки расходились лучше, естественно, что это произошло не в течение пары месяцев, но сейчас бренд UniFashion знают по всей России и они продают толстовки практически во всех ВУЗах.
При чём сейчас помимо собственной печати, они сами отшивают толстовки, размещая заказы на производство по собственным лекалам.
От бизнеса к упаковке франшизы
Первые заказы на печать принтов приходили из регионов, когда люди сталкивались с некачественной печатью на толстовках, пробовали организовать этот бизнес сами, но у них не получалось. Это стало отправной точкой для начала развития дилерской модели: представители получали толстовки, которые продавали клиентам, что вскоре выросло в упаковку бизнеса в франшизу и поставку дилерам профессионального оборудования для качественной печати.
При этом Семён пережил болезнь роста, сосредоточившись на качестве поставляемого бизнес-продукта также, как до этого ревностно следил за качеством толстовок. Он не торопится набирать больше франчайзи, чем может поддержать, потому что понимает, что на начальном этапе он должен лично консультировать людей по поводу развития их бизнеса.
Как он сам сказал про процесс продажи франшиз: «У меня в Петербурге все отлажено до мелочей, но вот например, мы открылись в Казахстане, а казахский рынок — совершенно другой и нужно сначала с ним хорошенько поработать и потом переходить дальше.»
Что дальше?
Естественно, что получив опыт создания оффлайн-бизнеса российского масштаба и создания онлайн медиа-проекта, Семён не остановился на достигнутом и буквально на днях опубликовал информацию о том, что он хочет начать в России бизнес «тихих вечеринок», популярных в Европе, когда люди на мероприятии слушают одну и ту же музыку в наушниках.
Причём такими тихими могут быть не только вечеринки, но и бизнес-совещания или экскурсии.
Новый проект носит название Silent Eve. И самое прекрасное в нём то, что Семён уже знает, что столкнётся с кучей критики о том, что идея не выстрелит, бизнес не пойдёт, но он уже знает, как решать эти и другие проблемы.
Что почитать ещё
12 интересных блогов, на которые стоит подписаться
Share the post "Как стать предпринимателем: опыт Семёна Кибало, основателя UniFashion"