Диванная аналитика: новая акция Рокетбанка

На мой взгляд, между Рокетбанка и Олегом Тиньковым происходит очень милая затяжная перепалка. Рокетбанк и ТКС немного конкурируют, потому что оба банка работают без отделений, отличаются отличными приложениями и технической поддержкой.

Нападки начались ещё в марте, вся перепалка зафиксирована в ЦП, про неё также писали на Роме . Всё началось с того, что Олег поинтересовался динамикой развития Рокетбанка, а в итоге начал выпячивать своё эго, говоря о дивидендах. При этом Олег совершенно корректно подчеркнул и оценил профессионализм команды Рокетбанка, отдав им должное.

На эту перепалку Рокетбанк потом ответил, сделав (освещение события на ЦП) клон игры Space invaders, в котором фигурирует Олег и смузи, которые должны пить все стартаперы.

Недавно Рокетбанк запустил конкурс на дизайн карт, в рамках которого пользователи могут загрузить свой дизайн пластиковой карты на сайт, а автор самого популярного (по предзаказам) дизайна получит приз. Это не только довольно хороший маркетинговый ход (наподобие акции с сериалом Suits, про которую я уже писал), которому я сейчас отдаю должное, как хорошей и качественной работе, но и очередной выпад в сторону Тинькова.

Понятно, что дизайнеры, которые загрузили дизайн карт будут заинтересованы в том, чтобы рассказать о них в соц сетях и прорекламировать заказ карт со своим дизайном, чтобы выиграть желанный айфон. Также забавные варианты дизайна в свои соцсети будут постить и просто посетители промостраницы, потому что многие карты довольно интересны и остроумны.

Что же касается метрик и цифр?

Конкурс будет длиться до 15 августа и казалось бы, люди не очень активно делятся ссылкой на конкурс, потому что на само конкурс приходится только 88 лайков в ФБ и 15 в ВК. Но секрет в том, что в конкурс встроена механика голосования за карты, к которой стимулируют призы от Рокета и Эверноута.

На текущий момент момент лидирует карта с мемом  «Shut up and take my money» из Футурамы:

rocketbank_metrika_akcii_2

 

Люди активно голосуют за неё своими шейрами и репостами:

rocketbank_metrika_akcii_5

И если второе место не вызвало такого отклика, то третье место получает вот такие результаты:

rocketbank_metrika_akcii_4

Авторский дизайн от Pokras Lampas находится на 4 месте и собрал 66 предсказав и 227 репостов в Фейсбуке:

rocketbank_metrika_akcii_3

Этот конкурс позволяет Рокетбанку получить бесплатный охват по друзьям своей аудитории и дать дополнительную возможность предложить этой аудитории получить карту с кастомным дизайном.

Рокетбанк и Тиньков

Особенное внимание вызывает раздел конкурса «Олег», в котором собраны дизайны карт, связанные с ТКС или лично Олегом Тиньковым. Например, там можно заказать карту с логотипом банка Тиньков или с портретом основателя. И эта акция, про которую Тиньков скорее всего не будет рассказывать своим подписчикам. Она показывает несколько разный подход к маркетингу и продвижению продуктов между ТКС (в лице Тинькова) и Рокетом. Если Тиньков сосредоточен на количественных показателях, KPI и практикует спорный подход создания интереса к себе за счёт резонансных шагов и выходок (которые он, стоит отметить, может себе позволить, ибо добился), то Рокет делает красивые, интересные акции, которые обладают виральным эффектом и способствуют расширению уже имеющейся аудитории.

Остаётся только спросить, занимаются ли Рокет и ТКС помимо прямого продвижения и генерацией спроса, но этот вопрос требует отдельного исследования и внимания.

Другие посты про маркетинг Рокетбанка:

  1. Акция Рокетбанка с сериалом Suits