Как оставаться лидером рынка

Леонид Валь поделился мыслями о том, как оставаться лидером на рынке. Это особенно актуально, учитывая появление статей о том, что рынок разработки сайтов медленно умирает.

О кросс-отраслевых коммуникациях, рейтингах экспертов и установке «быть номером один»: рынок, страна, весь мир сейчас так безумно быстро меняются, что победит, вангую, не тот, кто поставил себе цель «стать номером один по рынку» и «следует плану», а тот, кто лучше всех подготовился к изменениям и стал «номером один» по знанию НОВЫХ для себя отраслей. Пусть даже ты выбрал одну очень узкую нишу и крайне успешен в ней — откуда такая уверенность, что завтра твои традиционные каналы продвижения будут приводить клиентов? — Вопрос и в живости каналов, и в живости клиентов, и в твоем продукте.

Ты молодец, у тебя есть выбранное направление развития — откуда ты уверен, что это не станет ЗАВТРА тупиком? Уже завтра ты можешь стать «номером один» на уже сдохшем рынке, а на руках у тебя будет список экспертов с уже никому не нужными знаниями и умениями.

Если раньше ты собирал подробную инфо по своей текущей отрасли, составлял рейтинги экспертов своей сферы, ходил на свои проф конференции — что если завтра вся эта информация будет не нужна? Еще страшнее: что если все твои знания, оказывается, в новой для тебя отрасли — давно изобретенный велосипед?

Есть одна черта, которая объединяет все известные мне сегодня успешные конторы и личности — они поставили знание привычных отраслей на второй план и усиленно ищут экспертов с ДРУГИХ рынков. Маркет дир огромного интегратора ищет внятных экспертов-продуктовиков в стартапрынке. Стартапер-ивентолог становится топом в крупнейшем холдинге. Эксперт в холодных звонках ходит на перформанс маркетинг коференции. Лучшего бизнес-тренера по розничным продажам хантит к себе ИТ вендор — успешный не ищет того, кто ЛУЧШЕ ТЕБЯ. Он ищет того, о ком он еще ВООБЩЕ НЕ ЗНАЕТ.

Вопрос не «куда бежать», а «если станет наконец-то понятно, КУДА бежать — КТО и ЧТО поможет сделать это быстрее?». Забейте на свою отрасль, рейтинги и цели. Ищите отрасли и экспертов, про которых до сего момента не знали вообще.