Как ФРИИ помогает развивать предпринимательскую культуру в России

Автор фото: Варламов zyalt.livejournal.com

ФРИИ — действительно работает. Это для тех, кто ждал найти сарказма или чернухи. Критики могут писать, что ещё рано судить, но под словом «работает» я понимаю то, что ФРИИ значительно помогает развитию интернет-рынка. Вообще, в моём понимании, он помогает развитию интернет-рынка, формированию бизнес-культуры и развитию инноваций, работая как минимум на уровне европейских (Tech Peaks, H-FARM) и американских акселерационных программ.

Сейчас — экватор программы 4го набора, когда за спиной осталась половина образовательной программы и уже можно спокойно писать о том, как же ФРИИ помогает развитию бизнеса в целом и в частности. Как минимум вся программа помогает тем, что вбивает в 100-110 светлых умов, отобранных со всей России командой не самых плохих аналитиков самую главную вещь: «Нет правильных выводов, есть только выводы статистически значимые».

Возможно, к росту бизнеса приведёт изменение слогана, перенос кнопки на 200 пикселей наверх, смена ценностного предложения, обращение в отдел продаж вместо отдела маркетинга, повышение или повышение цены, или добрая сотня других изменений во внутренних или внешних бизнес-процессах компании. Никто не знает наверняка, любую гипотезу нужно проверять и проверять быстро.

Чем помогает ФРИИ

Самое забавное, что чем молодым инновационным компаниям помогает ФРИИ написано на сайте акселерационной программы. И это всё — правда.

  1. 80% проблем решаются на уровне команд набора акселератора. У всех схожие проблемы, но при этом зачастую абсолютно разные связи и background. Поэтому очень может оказаться, что у человека, с которым ты постоянно пьёшь чай на кухне есть выход на нужного тебе специалиста крупного банка или эксперта по разведению среднеазиатских тушканчиков. Надо только спрашивать и узнавать.
  2. Команда фонда и акселератора заинтересована в решении твоих проблем. Это правда. Они помогают искать нужных людей через партнёров, бывших выпускников и свои деловые связи. Если кому-то нужна консультация по биг дате или контекстной рекламе и человека с подходящем уровнем экспертизы не удалось найти при помощи пункта 1, то вам помогут и в этом. Причём это будет не кто-то очень хороший и умный, а кто-то очень хороший, умный и  один из лучших специалистов в индустрии.
  3. Процесс отслеживания роста бизнеса (система трекинга) не даёт расслабиться и постоянно заставляет искать точки роста и концентрироваться на проверки различных каналов получения продаж. При этом на еженедельных встречах вам могут подсказать новый вариант, о котором вы даже не думали раньше (причём, как и коллеги, так и трекеры). Каждую неделю вы должны прорабатывать определённые гипотезы и отслеживать ключевые показатели (метрики) роста.
  4. Удобный офис. Кондиционеры работают отлично, удобная чистая кухня, постоянная чистота и порядок, система пропусков, возможность подремать днём в кресле-трансформере, а потом проснуться и сходить в душ — позволяют сосредоточиться на работе не отвлекаясь на житейские проблемы. Бонусом идёт то, что рядом находится коворкинг Цех, в котором регулярно проходят образовательные и нетворкинг-мероприятия.
  5. Атмосфера и бешеный темп. Темп обучения, изменений и роста. Люди вокруг работают и отчитываются о своих результатах по субботам, что не даёт возможности расслабиться и постоянно подгоняет. Сотрудники акселератора всегда собирают обратную связь и постоянно хотят улучшать свою работу (у них точно такая же система KPI, как и у компаний и они стремятся к улучшению своего продукта).
    На кухне находится плазма, которая отсчитывает время до дня презентации проектов, напоминая о том, что за три месяца компании должны найти точки кратного роста или понять, что их история — не венчурная и у них не будет кратного роста. Это действительно так: «за три месяца акселерации команды и компании проходят тот путь, который без программы занял бы год-два». Во ФРИИ каждая неделя идёт за 4, а если считать по уровню стресса — то за все 5.
  6. Экспертиза в смежных областях. Поскольку все варятся в одном котле, пассивно у резидентов акселератора развивается экспертиза в продвижении и развитии продуктов коллег. За счёт посильной помощи, общих мозговых штурмах по субботам, за счёт наличия предыдущего опыта и знаний, можно отлично развивать навыки настройки директа или расчета метрик продуктов.
  7. После всех этих пунктов идут деньги, которые инвестируют, потому что после всех этих пунктов они являются наименее значимым пунктом.

Так что остаётся только ждать, когда вся эта работа будет давать заметные на рынке результаты.

 

Kirill