К чему идёт рынок рекламы

Если раньше машины, нет, даже автомобили делали инженеры, то теперь их делают маркетологи. Хочешь сделать микроволновку — сначала нужно проконсультироваться с маркетологом. Шампунь? — к маркетологу. Пельмени? — ты знаешь, кого нужно спросить первым.

the_internet

Мы видим рекламу как только проснёмся — спасибо, что ещё не во сне, как это было в Футураме — всё ещё на экране смартфонов, которые первым делом берём в руку, но всё к этому и идёт. Мало кто в XXI веке может позволить себе делать продукт таким, каким они его хотят, а не таким, каким его будут покупать.

Консьюмеризм, покупки ненужных вещей навязанных рекламой, поход в торговый центр как антидепрессант — мы живём в мире, где история нашего поиска в интернете стоит порядка 0.05$, но только до тех пор, пока кто-то не поймёт, что тебе что-то можно продать. Как только Big Data решает, что ты собрался купить новый холодильник — все боковые колонки сайтов будут заполнены предложениями магазинов.

Трансформеры окупаются ещё до выхода в прокат за счёт продакт плейсмента. По торгам между брендами за право присутствовать в новом Бонде наверняка входят в программы MBA уже на следующий год, как и переговоры за покупку рекламы во время Суперкубка. BMW в «Племени изгоев», Mercedes в «Парке Юрского периода» и конечно же Audi в новом «Перевозчике».

Первый замечательный предел сходится к экспоненте, а продакт плейсмент в кино и сериалах наверняка придёт к появлению рабочих групп, которые будут проектировать сериалы и шоу на основе заказа брендов. Если сейчас блокбастеры и сериалы выверяются по секундам, чтобы соответствовать обкатанной годами пропорции активных и неторопливых сцен, то скоро сериалы начнут проектироваться вокруг брендов, которые нужно органично вписать в сюжет.

«Привет, слушай, у меня тут есть бюджет от Gilette, Swatch, Samsung Galaxy 9 Slim, нового вкуса Burn-а и Lada Vesta. Сможем сделать какую-нибудь постапокалиптический зомби-апокалипсис на 2 сезона, а?».

Возможно, что скоро сериалы будут такой же площадкой для рекламы, как фон кинопоиска или строчка под поисковой строкой. По желанию клиента в сериал можно будет вписать любую музыкальную группу, добавить пока ещё непопулярный чай. Главное — собрать бюджет и бренды, вокруг которых режиссёр сможет построить сюжет, который сможет удержать зрителя на пару сезонов, но с этим уже скоро вполне справится и компьютер.