Эту книгу написали Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов — руководители «Мосигры» — одной из самых больших розничных сетей по продаже настольных игр в России. Им удалось построить прибыльный бизнес, не смотря на то, чем обычно люди оправдывают свои бесконечные разговоры и отсутствие реальных дел в этом направлении. При этом сделали они это опираясь на математику и правильное отношение к бизнесу и жизни. Как и советовал Фейнман, к бизнесу они подходят как к эксперименту и советуют ставить опыты, фиксировать результаты и, отталкиваясь от этого — двигаться дальше.
Сама книга рефлективно следует совету, который даётся в ней и даёт немного больше, чем обещает аннотация. Обычно я пишу краткое содержание для того, чтобы потом перечитывает его самому, так вот после «Силы Воли» — это вторая книга, писать к которой аннотацию практически не имеет смысла. В 213 страницах итак написана вся суть опыта и советов, что сокращать ещё больше не имеет особого смысла. Книга читается на одном дыхание и самое важное в ней — не факты, а настроение. Не смотря на то, что книга — совсем не мотивационная или эмоциональная, она оставляет после себя эмоции и мотивирует. Больше, чем Тиньков или Чичваркин, или даже Котин на пару с Овчинниковым.
Я могу посоветовать прочитать, потому что с первых страниц можно понять, что люди не зря несколько лет вели популярный блог на Хабре и действительно читали все те книги, которые они рекомендовали в постах N+1, N+2 и N+3, N+4 полезных книг про бизнес. Кстати, один из советов, который приводится в книге — выписывать отличные мысли из книг и пытаться применить их в жизни, ведь книги пишут те, кто совершил все возможные ошибки в какой-то обрасти (таких людей ещё называют профессионалами) и старается передать свой опыт другим.
Я могу только сказать, что введение не обманывает. Они пишут про мотивацию к бизнесу, здоровый перфекционизм, правильное отношение к ручной работе, непринятие работы спустя рукава, умение правильно работать с ошибками (только с будущем временем), как и когда нанимать профи, сколько платить людям (платить только за хорошую работу), как увольнять (сразу), когда нанимать новых людей, как ругать и хвалить, как ругать, хвалить, давать премии, работать как Ленин (хвататься первыми за самую хреновую работу), что в душе у хороших людей, как строить команду. Как идти дальше и дальше, пинать себя каждый день, потому что твой бизнес нужен только тебе, «если не делать новый шаг каждый день к цели — цель можно сдавать в утиль» и «настоящая тренировка начинается тогда, когда вы хотя бы на шаг превышаете свой прошлый результат», «любое дело в два раза легче, если его начать, а не думать о том, как начать», и считать только свои деньги. Помимо этих общих советов и принципов (совещание не дольше 15 минут) есть и практические советы по выбору места и переговорам насчёт аренды в ТЦ.
«Из всех бизнес-курсов я вынес только одно правило, которое потом очень помогало в жизни. Звучало оно так: «Сынок, никогда не упускай шанса пописать». Остальные полученные знания по полезности сильно отставали от этой простой, но очень жизненной истины.
Настоящий обмен суровыми русскими знаниями происходил на кухнях, в ночных поездках по автотрассам, на верхних полках поездов и в коридорах за пять минут до важных переговоров. В общем, там, где мужчины на время перестают быть параноиками и начинают говорить «за жизнь».
Здравых жизненных советов мне очень-очень не хватало много раз. И я собрал их в книгу для вас. Вот они, наши грабли. Держите. Пользуйтесь.»
Сергей Абдульманов, директор по маркетингу Мосигры«Каждое действие, если разобраться, может иметь результат положительный или отрицательный (отсутствие результата). И если взглянуть на свои действия с этой точки зрения — сразу появляется желание увеличить конверсию. Поэтому я смотрю на всё как на игру. И всем предлагаю относиться к проделанным действиям как к набору очков. Так интереснее и эффективнее. Выигрывай каждый день — и будешь стремительно приближаться к цели.»
Дмитрий Кибкало, учредитель Мосигры»
Это действительно разговор. Это действительно «за жизнь» и «за бизнес». Кстати, часть глав опубликована в блоге.