Собственно, почему же у нас всё плохо и не так хорошо заниматься бизнесом, как в Америке или Европе? А потому что там люди, как правило думают, прежде начать что-то делать. Оказалось, что ещё не все мои друзья знают про замечательный способ для проверки идей и их критической оценки. Эта штука является прекрасным воплощением принципа Парето, когда ты делаешь только те вещи, которые действительно важны и приносят пользу.
Суть того, что ты делаешь — заполянешь этот шаблон, причём делать это можно даже онлайн. Например, канванайзер, или тот, который использовал я: БМФиддл. Есть и другие варианты, которые можно легко найти, забив запрос в гугл, но самое главное, что это занимает не больше получаса, если набить на этом руку и ты можешь сразу понять, что та гениальная идея, которую ты придумал, вовсе не такая гениальная, какой кажется на первый взгляд. Ну или наоборот, ты сможешь найти ответы на вопросы — где взять клиентов, почему у тебя никто ничего не покупает, а также вопросы жизни, Вселенной и всего остального.
Как использовать Бизнес-Канвас для проверки идей
Предположим, что мы хотим сделать какой-нибудь сервис для печати фоток из инстаграма, наподобие 42магнетс, или инстапринт. Когда люди могут выбрать фотографию (тут уже у подготовленного читателя должен возникнуть хороший вопрос — как выбрать?) и отправить её в печать, чтобы потом иметь возможность подарить другу отпечатанный снимок. Вот что у меня получилось:
Пример заполнения бизнес-канваса
Кстати, не стоит ждать, что это волшебная палочка-выручалочка. Эта клёвая штука выполняет роль разминки перед тренировкой, потому что помогает просто ускорить кровообращение и взглянуть на различные стороны твоей идеи, чтобы критически её оценить.
Ключевые партнёры
Это то, что ты делаешь или аутсорсишь, или какие предприятия/люди могут тебе помочь с тем, что ты делаешь.
Ключевые дела
То, чем ты занимаешься. Какие вещи ты будешь делать, чем будешь заниматься, ключевые вещи, которые приносят прибыль
Ключевые ресурсы
То, что тебе даст возможность работать, что нужно для того, чтобы делать ключевые дела. Для интернет-магазина, например, это будет интернет-магазин, источник трафика, мощный сервер, если он требуется.
Ценностное предложение
Что ты на самом деле продаёшь. Например, если ты продаёшь телефон — ты продаёшь средство коммуникации. Если строишь дома — обустраиваешь среду вокруг человека. В нашем случае мы даём возможность выразить эмоции, подарив настоящую фотографию, или облагородить холодильник, отпечатав красивые снимочки из своего инстаграма, подарить подарок небольшой и приятный, который будет более личным, чем что-то другое.
Взаимоотношение с пользователем/покупателем
То, как будут строиться взаимоотношения и взаимодействие с каждым пользователем, который указан правее.
Каналы коммуникации
Как ты будешь с этими группами общаться: по телефону, через канал на ютубе или посылать им письма голубиной почтой. А может быть, просто предлагать свой продукт на улице.
Группы пользователей
Кто тебе нужен, чтобы запуститься. Какой у них будет средний чек, что они из себя представляют, откуда они возьмутся. В нашем гипотетическом примере это те наивные люди, кто полагает, что прикрепив красивую фотографию на свою доску мечты или визуализации он станет чем-то к ней ближе, красивые девушки, которые собирают тысячи лайков в инстаграме и фотографы-хипстеры, которые юзают VSCO (настоящие тру-любители юзают Snapseed, но не суть) и будут не прочь распечатать свои фотки, чтобы при случае послать открытку или подарить другу (блин, да я бы сам распечатал пару фоток из инстаграма).
Структура затрат
На что ты потратишь деньги, что будет стоить тебе каких-то ресурсов (материальных/временных)
Источники прибыли
Где деньги, Зин? Что будет приносить бабло в твой карман, если ты не забросишь это дело. Какие возможности для получения денег есть. Подписка, доп продажи и так далее. В нашем гипотетическом сервисе для печати фотографий из инстаграма, это будет подписка на 10 фотографий, а также поштучная оплата за фотографии.
Что даёт заполнение этой штуки
Если ты не можешь понять, как использовать эту крутую штуку, или у тебя не хватает фантазии что-то заполнить, то попробуй заполнить это для сервиса, который продаёт песок бедуинам. В виде шутки. Или попроси сделать это ребёнка, потому что они не так закомплексованы и неуверены в себе, что бояться заполнить эту бумажку полной фигнёй и тупыми вещами, потому что для них это просто игра.
А заполненный бизнес-канвас даёт тебе возможность понять, где у тебя есть слабые места. Какие фишки принесут тебе деньги и их запустить очень легко, а какие на самом деле растянуться на долгие месяцы (подсказка: всё кажется очень лёгким сначала, пока ты не начал это делать, особенно если ты — программист). Какие фичи твоего продукта смогут принести тебе деньги, а какие — нет. В общем, ты сможешь взглянуть со стороны на все процессы и понять, какой из них с чем связан.
Пример использования бизнес-канваса
Ребята, которые делают платформу для эффективного поиска сотрудников с вознаграждением за референс, после двух месяцев исследований сделали вот этот канвас (ссылка на онлайн-версию):
Comments are closed.