Самое главное, что надо сделать, когда твою голову озаряет идея новой соц. сети на миллион, это переспать с этой идеей. Если на утро она кажется тебе такой же хорошей, её нужно проверить на жизнеспособность. Многие советуют делать это быстрее и если идея не проходит испытания жизнью, это должно происходить быстро.
Естественно, что инструмент для проверки этих идей уже давно проверен и обкатан, и описан в сотне статей, которые вдобавок растащены по тематическим пабликам ушлыми гениями SMM. Наиболее полную информацию о том, как делать всё очень экономно можно прочитать в книжке «Бережливый стартап» и других книгах, которые вам порекомендует Амазон, Озон, ну или подборка книг на каком-нибудь сайте.
Здесь же я приведу пошаговый список того, как быстро и дешего (зачастую ещё дешевле и быстрее) можно проверить, осенившую тебя идею.
В этом нет никаких больших секретов и проблем, поэтому начнём по порядку.
1. Название.
Название должно быть благозвучным и под него должен быть незанятый домен. Оно должно нравится вам, потому что его придётся говорить клиентам, в том числе и диктовать по слабому сигналу в дождь, так что лучше позаботится о том, чтобы оно было понятным. Если нужно ещё советы по выбору названия, то об этом можно прочитать на ЦП.
Домены проверяем на ник.ру. Если нужный вам домен занят, то не тратьте время на лишние раздумья, название если что можно поменять, ведь «роза будет пахнуть розой, как её не назови», и вашу ценность должно представлять не имя, а то, что вы делаете. Например, те же 37signals просто добавили к домену частичку «это» и купили домен backpackit.com вместо backpackit. А новая восходящая звезда молодых компаний, которая проповедует культуры открытости и ведения крутого корпоративного блога, buffer, использует домен bufferapp.com. Поэтому не парьтесь сильно, просто добавьте какую-нибудь часть речи, если нужный вам домен уже занят.
2. Регистрация домена.
В России для регистрации нужно предоставить регистратору свои паспортные данные, проверка которых займёт какое-то время. Регистрировать домен в зоне Ru можно за 100 рублей у вполне белого регистратора 2domains, а не за 600р, как это предлагают на Рег.ру и Ник.ру. Регистрация и делегирование придуманного домена займут около 4х часов.
3. Логотип.
Есть отличная статья про, то как фаундеры ЦП озаботились логотипом для своего нового сервиса Спарк. Если вам влом читать этот интересный текст, то вот спойлер: логомашина.
Как вариант, вы можете значительно облегчить задачу, повыбирав логотип в logofaves, logomoose, logopond или logospire. Это позволит понять хотя бы какого типа логотипы вам нравится и какие решения можно взять за основа вашего.
4. Сам сайт.
Сделать сайт для проверки идеи можно на конструкторах unbounce, wix. Они обладают потрясающим инструментом, который позволяет разбираться в них в течение быстрого времени: службой поддержки, которая напрямую заинтересована в том, чтобы у вас получилось сделать сайт. Нужно просто как можно понятнее написать, что же вы хотите добиться и всё.
5. Themeforest.
Это тот пункт, из-за которого я и начал писать этот пост. Потому что купить подходящий html-шаблон не составляет никакого труда. Разместить его на хостинг и привязать купленный домен — это немного сложнее и с этим справится любой ваш знакомый, но вот заполнить нужный шаблон текстом будет довольно просто, для этого не нужно особо знать html или css (я даже не привожу ссылки), нужно просто открыть скачанный в архиве .html файл в текстовом редакторе и начать заменять слова, которые находятся между различных тегов.
6. Редактирование шаблона.
При этом просто сопоставляя то, что меняется, когда вы удаляете какую-то часть в .html файле, сохраняете и смотрите в браузере, можно сделать этот несчастный сайт самому. При этом на помощь вам придут инструменты, которые сейчас есть в любом браузере.
Достаточно кликнуть правой кнопкой на любом месте в выбранном шаблоне и нажать “просмотреть элемент”:
После этого откроется редактор и при наведении на элемент сайта будет подсвечиваться его Html код
Таким образом, применив немножко мозгов можно разобраться как и что менять и если не получить 100% идеальный вариант сайта, то хотя бы какое-то приближение к нему, которое уже можно использовать для проверки идеи.
Возможно, вы просто дадите его знакомому компьютерщику, чтобы он разместил его на хостинге. Возможно вы сможете довести всё до конца за вечер (больше вряд ли для этого нужно), а может быть и нет, но хотя бы у вас будет вполне сносно выглядящий черновик, который позволит самим лучше разобраться чего же вы хотите.
7. Проверка идеи.
Теперь задача — проверить сколько людей будут согласны купить товар или оставить заявку и будет ли это окупать затраты на их привлечение. Для этого к сайту нужно подключить какую-нибудь систему аналитики и пустить контекстную рекламу, но об этом я напишу позже.
Что ещё почитать
Hopes and fears. Про проверку идей.