Не зря так много крутые пацаны (раз, два) писали про дороги. Мне кажется, очень многое про народ можно понять по тому, какие дороги в стране. Почти всё.
Я ездил за рулём RAV4 около Бостона, сейчас мы ездим до соседнего городка в Испании. На западе между городами весьма хороший асфальт, как правило вменяемые ограничения на скорость и куча разделителей. Проблема состоит в навигации. Да, везде есть указатели, которые позволяют тебе выбрать нужный экзит с шоссе и попасть туда, куда ты направлялся.
Проблема в другом. Если ты выбрал не то шоссе, или заговорившись или задумавшись ты пропустил экзит, то ты не можешь развернуться и вернуться, или передумать и свернуть на перекрёстке. Ты должен ехать дальше, как правило довольно долго, ожидая пока наконец появится разрыв, или можно будет сделать U-turn. То же самое и в городах, где по всюду стоят камеры, глаза Большого Брата, который не хочет, чтобы ты нарушал правила и кому-то помешал.
Другое дело, когда ты едешь от Москвы до Новосибирска. Ты можешь свернуть в любой момент, даже через двойную сплошную, так далеко от ближайшего населённого пункта, что ты уже привык заливать полный бак на каждой заправке, потому что неизвестно, когда она следующий раз попадётся на пути. Ты можешь остановиться у любого придорожного кафе, которые стихийно разбросаны вдоль трассы, поболтать с хозяином, который разогреет тебе пельмени и скажет, где стоят менты.
Если ты решил что-то делать на Западе, ты не можешь передумать. Тебе придётся очень долго искать разрыв, или двухуровневую развязку, чтобы повернуть. Другое дело, наши дороги. Уехав в другой город, ты можешь в любой момент передумать и остановиться, чтобы подышать воздухом на Урале, или свернуть к посёлку, в котором даже не ловит сотовая связь. Если ты хочешь покурить кальян вместо того, чтобы поработать. Пожалуйста! Там не поймут, если вместо того, чтобы придти на работу в воскресенье, ты поехал на картошку, потому что все будут ждать, что ты будешь следовать дурацким правилам, которые общество вынуждает тебя соблюдать.