Компания, про которую стоит знать: МосИгра

МосИгра — это компания, про которую нужно знать. Вкратце (подробнее — на Hopes And Fears) дело обстоит так: её основали технари из МГУ, которые с нуля построили крупнейшую в России сеть розничных магазинов по продаже настольных игр. Компанию, в которой менеджмент обязан выходить помогать продавцам работать в зале на Новый год и в оффлайновой части бизнеса которой с успехом применяется большое количество онлайновых механик. У основателей и сотрудников действительно есть чему поучиться (я до сих пор удивляюсь, почему про них никто не написал книгу, как про Фёдора Овчинникова), благо, что они постоянно делятся своим опытом в блоге на Хабре. Под катом лежат самые стоящие статьи с аннотациями.

Сильный аналитический подход

1

Как МосИгра выделяла бизнес-процессы. И что помогало им находить новые идеи. Помимо этого, они фактически рассказали, как работать на новых рынках.

Есть расхожая шутка, что из 100% денег, потраченных на рекламу, 100% новый прибыли приносит половина потраченных денег. Задача всегда стоит в том, чтобы понять, какая половина денег её приносит. Эту шутку точно знают в МосИгре, даже более того, они точно понимают, какая реклама и сколько им приносит. А всё почему? Потому что они блестяще умеют анализировать данные и проверять свои гипотезы на практике (ребята явно не зря получили высшее образование).

У них была вот такая ситуация,(кейс, если угодно): им позвонили с радио и предложили разместить рекламу со скидкой в 40% (192 ролика за 2 недели), причём до этого они заказывали рекламу, чтобы оценить выхлоп привлечения клиентов через этот канал, потому что «матожидание прибыли превышало затраты на рекламу». И, благодаря строгому учёту и статистике, а также возможностью сравнить продажи в разных городах, чтобы понять, на что повлияла сезонность бизнеса, они смогли понять, что реклама окупается, всплеск продаж в городе, в котором была реклама обуславливается именно её наличием. Уже что из-за одного этого случая, стоит прочитать весь блог МосИгры на Хабре, а ведь там ещё есть кое-что про непосредственно про сезонностью бизнеса.

Ещё они рассказали про объектно-ориентированный бизнес и про то, как же они работают по франшизе.

Советы по развитию интернет-магазина

Вы не знаете, как организовть колл-центр? Читайте.

Очень важно постоянно отслеживать поведение посетителей в Яндекс-Метрике, потому что большую часть текстов никто не читает. Но если даже тексты читают, то можно прочитать их статью про 7 мелочей, которые поднимут продажи. Но МосИгра не была бы такой крутой компанией, если бы не работала с покупателями и после продажи, обеспечивая высокое качество сервиса. Знакомо ощущение, когда ты что-то купил и не можешь понять, зачем? И надо ли оно тебе, а может стоит вернуть? В общем они чётко и доходчиво написали как снимать «постпродажный шок».

И уж точно, надо прочитать про то, что они советуют делать с почтовыми рассылками.

Как выбрать помещение для магазина

642d0e47

С совершенно верным и выверенным подходом они написали о том, как найти помещение для магазина (часть 1, часть 2) даже более того, они ввели метрики для оффлайн магазинов. Хотите узнать, когда пора открывать оффлайн-точку? Нет проблем.

МосИгра даже составила своеобразный чек-лист из 19 шагов для открытия оффлайнового магазина и поделилась своими другими умными и интересными находками. И вдобавок ко всему, они действительно читают то, что пишут на анкетах для обратной связи.

Ну и небольшая мотивационная статья про то, как масштабировать оффлайн-точки.

Как работать с контрагентами

Вас ждёт подробный рассказ про то, как работать с Китаем и как правильно работать с типографиями.

Советы про команду

Кого стоит брать на борт и как не накосячить с управлением командой.

Шикарные подборки бизнес-литературы

лучшие книги про бизнес

Напоследок, самые важные посты, содержимое которых, надо полагать, позволило написать предыдущие.

N+3 полезных книг про бизнес

N+2 полезных книг про бизнес

N+1 полезных книг про бизнес

Чему можно научиться у МосИгры

  • Думать, прежде чем делать, вести статистику и постоянно анализировать деятельность
  • Замечать новую незанятую нишу, потому что до них в России не было сильно игрока и издателя настольных игр
  • Умению грамотно делиться своим опытом и полученными знаниями
  • Открытости и тому прекрасному ощущению, которое даёт тебе занятие любимым делом

Компании, про которые надо знать

 

Kirill

 

Comments are closed.