Компания, про которую надо знать: Додо-пицца

Додо-пицца — это компания, которая делает бизнес на автоматизации фастфуда. Правда, по различным причинам им приходится маскироваться под сеть пиццерий. Они разработали информационную систему / ERP / CRM, которая позволяет следить за большинством бизнес-процессов. На самом деле, даже большего уважения заслуживает не тот факт, что они её разработали, а то, что смогли её внедрить и теперь при заказе пиццы у них можно смотреть по вебкамере как тесто для твоей пиццы раскатывают, как после добавления начинки оно ставится в печь. Даже можно узнать когда её передали курьеру.

При этом работа в пиццерии получается более увлекательной, потому что Dodo IS (так называется эта ERPшка / CRMка) использует элементы геймификации. И пиццайолы (кажется так правильно называется эта профессия) участвуют в общем рейтинге и соревнуются между собой.

Всё это было бы невозможно не только без труда сотен людей (о которых ни в коем случае нельзя забывать), но и без Фёдора Овчинникова — человека, который несколько лет назад, продав свой бизнес уехал работать в фастфудные рестораны обычным работником для того чтобы понять изнутри все бизнес-процессы. Упорство, предприимчевость и находчивость вкупе с открытостью сделали его одним из самых молодых предпринимателей в России и позволили подняться на 20 место в рейтинге предпринимателей H&F. Так почему же про эту компанию стоит знать?

И ботаники делают бизнес. Две книги про Фёдора Овчинникова

14579647926_6f3a2fe35d_z

Всё началось с того, Фёдор решил открыть книжный магазин с достойным ассортиментом в «городе с двумя буквами Ы». Одним из маркетинговых шагов было начало освещения всего процесса открытия магазина в блоге, который стал площадкой для реалити-шоу, из которого про магазин «Сила Ума» можно было узнать абсолютно всё — проблемы с арендой, закупкой книг, всю выручку и прибыль. Блог, кстати, ведётся и по сей день и из него вы можете узнать очень много интересных вещей, поэтому стоит добавить в ваше приложение для аггрегации новостей.

Про историю книжного бизнеса даже написали книгу «И ботаники делают бизнес», в которой описано все, что команда делала для того, чтобы оставаться на плаву. В ней написано и про то, как для того, чтобы получить больше клиентов, покупающих канцелярские товары, они начали продавать бумагу по себестоимости. Многие отделения федеральных компаний в кризис (а этот случай происходил как раз в его разгар) получали указания из головного офиса о сокращении расходов. Поэтому не смотря на то, что все компании привыкли получать бумагу и канцелярские товары по доставке, они ехали в Cash&Carry, где закупались дешёвой бумагой и нужными канцтоварами. Этот случай прекрасно показывает, что даже в самые сложные ситуации не стоит паниковать, а нужно просто немного использовать голову.

Естественно, что про новую компанию Фёдора, Додо-пиццу, тоже уже написали книгу. Причём эта книга продаётся в пиццериях и я не сомневаюсь в то, что она дополнительно способствуют лояльности покупателей и объединению команды. Вот кстати, пост в блоге, в котором подробно написано про вторую книгу.

Доставка пиццы дронами

Недавно очень многие издания писали про то, что Додо-пицца стала первой компанией, которая начала коммерческую доставку пиццы дронами. При этом доставка использовалась больше как рекламное мероприятие, потому что осуществлялась она на открытой территории и пиццу принимал специально обученный для этого промоутер. Но это была первая доставка пиццы, за которую заплатили деньги и этот случай разошёлся по куче мировых СМИ, так что франшизу Додо-пиццы захотели купить и в Австралии!

Вот кстати небольшое видео про то, как это всё происходило

Изобретение краудинвестинга

Зимой 2013 года встал вопрос подъёма инвестиций (естественно, про это очень подробно написано в блоге Фёдора). Не найдя взаимопонимания с профессиональными инвесторами и венчурными фондами, было принято решение собрать деньги от большого числа частных инвесторов и, даже более того, они смогли это грамотно оформить с юридической точки зрения (что заслуживает отдельной похвалы, учитывая наше несовершенное законодательство).

Суть в том, что любой человек может принять их предложение частным инвесторам и немного поиграть в венчурный фонд или бизнес-ангела, получив возможность вложить деньги на стадии A.

Франшизные планы

Додо пицца три кита

В планах Додо-пиццы — в будущем стать конкурентом крупным игрокам фастфуда типа Burger King, Mc Donalds, Papa Jones. И мне кажется, что у них это может получиться? Почему? Потому что жизнь не стоит на месте и уже на TechCrunch (перевод на ЦП) пишут о том, что фастфуд очень ждёт новых идей и инноваций. А это — именно то, чем Додо-пицца и отличается от других фастфудных компаний.

У них есть мощный бренд, отличная команда, уникальный подход к сбору статистики и принятию решений на её основе, теперь, благодаря новому способу получения инвестиций, у них есть и деньги.

 

Информационная система Dodo IS

Как и про другие аспекты деятельности Додо-пиццы, про их уникальную информационную систему лучше узнать из первоисточника в блоге Фёдора.

Во-первых она даёт возможность отслеживать практически любые метрики, касающиеся бизнеса. Среднее время приготовления пиццы, отношение фонда оплаты труда к прибыли, о банальном среднем чеке можно даже не говорить. Решения, основанные на статистики будут лучше, решений принятых просто так.

Во-вторых она способствует концепции прозрачности, потому что можно следить за процессами, происходящими на кухне, видеть когда твоя пицца покинула печь.

В-третьих она помогает следить за персоналом, помогает убрать человеческий фактор, напоминая менеджерам о том, что печь надо чистить раз в неделю, подсказывая, что если выдалась свободная минутка, можно пойти собрать обратную связь с посетителей.

 

Если вы ещё не сделали этого, то сохраните себе в закладки блог Фёдора и прочитайте обе книжки, потому что эта истории этих компаний стоят того, чтобы вы их знали.

Все компании, про которые должен знать каждый молодой коммерсант:

 

Kirill

 

Comments are closed.