Как упаковать свой стартап/идею/бизнес и что такое «упаковка стартапа»

Упаковка стартапа — процесс максимально простой и понятной формулировки бизнес-процессов так, чтобы они помещались в необходимый формат (одно предложение, elevator pitch или презентацию).

По сути, упаковка проекта, это когда на встрече с продюсерами в Голивуде Ридли Скот приходит просить денег на фильм «Чужой», его спрашивают — что он хочет снимать, а он говорит: «”Челюсти” в космосе». Всё. Все сразу поняли о чём идёт речь в одном предложении.

Случалось ли с вами такое, что вы не могли сходу объяснить суть какого-нибудь процесса или проекта стороннему человеку? Когда он не мог после 30 секунд разговора понять что же вы от него хотите, что же вы пытаетесь до него донести?

Так вот именно эту проблему и решает процесс «упаковки идеи».

Фраза «Упаковка стартапа» потрясающе подходит к этому процессу, ведь всем мы знаем баян про детское питание, которое не покупали в Африке, потому что там были нарисованы дети, а неграмотные жители привыкли к тому, что на упаковках рисуется то, из чего приготовлена еда. Люди продолжают восторгаться упаковкой техники apple, точно также, как и привыкли находить вилочку в дошираке.

Поэтому до того, как Молодая Инновационная Компания (с) определилась с тем, что она делает, ей нужно понять, что же они делают, чем же они начали заниматься.

Для этого им нужно более-менее вменяемое название, суть их предложения/проекта/продукта в 

1) Одном приложении
2) Классическом elevator-питче
3) Презентации и связанном рассказе о том, чем они занимаются.

Причём, всё это должно быть упаковано просто так, чтобы было понятно, что же они делают за максимально короткое время и минимально квалифицированному человеку.

Примеры упаковки бизнес-идей / стартапов

«Убер — мобильное приложение, которое позволяет заказать такси, которое точно не разочарует пользователя в плане качества.»

«Старбакс — третье место с вкусным кофе или коворкинг по цене чашки кофе.»

Ещё раз, упаковка стартапа — процесс объяснения его бизнес-процессов самим авторам стартапам так, чтобы они могли коротко и ясно сформулировать суть их УТП, бизнес-процессов и, если повезёт, даже мессию компанию.

P.S. Ага, всё верно, этот пост настолько же рекурсивен, насколько рекурсивен пост с mind map’ом про mind map и в нём «упакована» идея упаковки стартапа.

 

Kirill

 

Comments are closed.