Что делать в кризис

Обложкой этой записи является не что иное, как динамика запросов ключевого слова «кризис» в гугле. Пик запросов пришёлся на осень 2008 и сейчас это слово снова набирает популярность в поисковике, что не удивительно, учитывая курс рубля и евро.

Естественно, что кризис становится актуальной темой для написания статей в различных издания и сайтах, например на СКБ-Контур, в которой советы сводятся к саморазвитию, положительному настрою и следованию поговорке «семь раз отмерь — один раз отрежь».

Куда более толковая статья вышла на The-Village, где объясняется, кто заработает в кризис.

Олег Тиньков также уже написал про кризис в твиттере и призвал молодых предпринимателей не бояться и действовать:

тиньков про кризис

Всё это наводит на мысли о том, что, действительно, не всё так плохо и у большого количества людей появилась возможность наконец-то осуществить свою мечту и заработать денег, не смотря на те настроения, которые сейчас присутствуют у всех — сожаления о том, что сбережения не были вовремя переведены в доллары или евро, расстройства от того, что недвижимость дорожает (или дешевеет), очередные оправдания на тему того, как всё плохо.

Что же делать в кризис?

Для начала разберёмся, что же такое кризис. Кризис – это время возможностей. Время, когда вокруг происходит очень много изменений и переоценок ценностей. Понты, неэффективные решения, сотрудники и контракты оказываются лишними и остаются за бортом, либо тянут компанию на дно.

Действительно, в кризис многим придётся потуже затянуть пояса, особенно тем компаниями, которые получили незаслуженную с точки зрения рынка прибыль. Но это – не смертельно, в отличие от занятия позиции обиженного. Всё будет хорошо, если принять изменения и начать много работать. Постоянство и стабильность — это иллюзия, поэтому нужно не бояться снова засучить рукава и работать от зари до зари.

Надо лишь немного думать, понимать, что сейчас большинство покупателей и потребителей будут менять свои привычки — меньше ездить за границу, покупать дорогих и премиум товаров.

При этом все будут больше ценить качественный сервис и качественные продукты. Адекватные и клиенториентированные компании, такие как MadRobots и Додо-пицца, будут и дальше зарабатывать деньги, потому что они поставляют качественные продукты и услуги и заботятся о клиенте. Вряд ли люди будут менять компании, которые заботятся о своих клиентах.

Поэтому на вопрос «что делать в кризис?» есть только один стоящий ответ: работать больше. Впахивать, заботится о клиентах и людях вокруг и делать всё самым лучшим образом, потому что кризис не прощает лени и безалаберности.

что делать в кризис

Для помощи тем людям, которые начали паниковать и не могут успокоиться, умельцы уже сделали специальный сайт «Российский Дзен», на котором играет безмятежная музыка и отображается курс рубля по отношению к доллару, евро и цена за баррель нефти, к которой оказалась привязана судьба населения 1/7 суши. Расслабьтесь и отправляйтесь работать.

Другие статьи, которые могут вас заинтересовать: